четверг, 9 мая 2013 г.

9 мая

Не пост, а маленькая записочка. 9е мая всегда был для меня очень радостным внутренне днём. Мои деды оба воевали, но не совсем обычно - один был врачом, другой - кинооператором. В этот день я всегда думаю о них и о своих бабушках. И о живых и о уже ушедших.
Папин папа ушёл на войну прямо с выпускного бала в школе. Они с моей бабушкой учились вместе в школе, в Днепропетровске, и у бабушки есть фотографии этого выпуска. Большой выпуск, человек 60 наверное, из примерно 40 мальчиков только 6 вернулись, и, если я ничего не путаю, все женились на своих одноклассницах. Мой дед был ранен в первый же год (повезло?), и вернулся на фронт уже в качестве санитара, а потом, после войны, стал военным врачом. Дед умер очень рано, в 40 с небольшим лет, я его не знала.
А мама написала только что про своего папу, моего второго дедушку. Очень хороший пост. Почитайте, если интересно.
А я когда-нибудь постараюсь выложить фотографии к своей первой истории.


15 комментариев:

  1. Ответы
    1. :) У нас сегодня уже самолёты мимо окон пролетели и танки под балконом практически прошли. А только что салют был. Смотрою на это всё немного с недоверием, но про дедов своих думаю с нежностью. И в этом смысле да, для меня это праздник, - что их жизнь после таких ужасов выправилась, насколько это было возможно, и что есть все мы.

      Удалить
  2. В деревне моей мамы в первые дни войны забрали почти всех мужчин .Домой не вернулся почти никто.Моему деду повезло :он вернулся .Правда очень плохо слышал(контузия),правая рука долго не работала,висела как плеть,но постепенно он стал немного себе помогать правой рукой .Дай бог чтобы это никогда больше не повторилось.
    С праздником Великой Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, и вас тоже. Наверное, мы все потомки выживших людей. Очень хочется, чтобы дальше человечеству было проще, хотя совершенно не видно, с чего бы было так.

      Удалить
  3. А я когда своего деда поздравляю, то каждый раз от него слышу "какой праздник, для меня он связан только со гибелью моей семьи, очень трудно радоваться в этот день", и чем дальше, наверное, сильнее это чувство...Поэтому для нас это скорее День памяти. А вся та вакханалия, которую устраивают наши власти во главе с понятно кем, вообще заставляет особенно грустить. Народ пьет водку на каждом углу, и ему наливают и наливают...бедные ветераны, каково им это видеть, и понимают ли они, что происходит. Извини, Нина, что тут так написала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, я вполне понимаю, не стоит извиняться. :)) День памяти - я согласна. Хотя для меня это память без горечи, и, хотя и грустная, но позитивная, заставляющая жить с большей ответственностью, наверное.
      (А что, у вас раздают бесплатно водку?)

      Удалить
    2. Не бесплатно, конечно, но очень доступно...да ещё на жаре, думаю, обошлось не без жертв. То есть, День Победы для нашего народа - это очередной повод бездумно напиться. Как всем хорошо и как весело. Вот как:(
      А еще пару слов про моего дедушку. Он на каждый свой день рождения говорит: я обязан прожить свою такую длинную жизнь за них всех - моих убитых мать, отца, братьев и сестру. И живет, радуясь каждому дню, несмотря на свои многочисленные болячки. Вот в чем позитив, у нас:)
      Еще раз извиняюсь, что много букв:))

      Удалить
    3. Настя, я что-то не ответила тебе сразу на это. На пьющий народ можно только забить. :)
      Про историю твоего деда. Да, это конечно позитив, но ему трудно радоваться. У моих дедов было всё-таки всё лучше - семьи выжили. Очень много погибших было вокруг, но вот ближайшие родственники мать-отец-сёстры - все выжили. И это конечно лежит в основе праздника.
      Странно мне сочувствовать тебе по поводу погибшей семьи за 30 лет до твоего рождения, но тем не менее.

      Удалить
  4. Нина, зачиталась историей про твоего дедушку... А ведь сколько таких историй!!! У меня дедушка тоже воевал, до сих пор жив, правда я его не знаю... Поэтому не знаю ни одной истории, к сожалению...
    Спасибо, что написала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульяна, вот ведь, по всякому бывает. Как же так - дедушка жив, у него такая внучка, а вы не знакомы... Как грустно.

      Удалить
  5. Нина, замечательная "записочка"! С улыбкой прочитала ещё 9го мая с телефона. А на днях удалось выйти в интернет и заглянуть к твоей маме в блог - с удовольствием прочитала статью. Блог у неё очень интересный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо. Мама у меня умная, да. Я с неё все списываю :)

      Удалить
    2. Хорошо, когда рядом по жизни такая умная мама :)

      Удалить
  6. Нина, привет :) принимай 100-го ПЧшку :) и чегой-то я раньше до тебя не добредала?

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...