среда, 6 июля 2016 г.

Пост постСкриптум. Как я его шила.


Известно, что законченный квилт = праздник в жизни квилтера, и этот момент хочется прочувствовать до конца.


Поэтому пишу подробно, как я шила квилт из треугольников из предыдущего поста.

Предупреждение: фотографий будет очень много - это раз, они почти все сделаны на мой телефон мною же - это два, три - если вам не интересно, как делаются лоскутные одеяла, вам, возможно, стоит посмотреть только фото номер 10 и 26. 
Ну что, поехали? 

Постановка задачи. 

Меня попросили сшить большой квилт, двуспальное покрывало из треугольников в цветах заката или восхода )))
Я это восприняла буквально. 
У меня ведь есть вот такая треугольная линейка.  



А закаты нашлись в гугле:


Глядя на эти картинки, я нарисовала в EQ5 отличные эскизы. Много отличных эскизов. EQ5 - это программа для рисования квилтов, если что. В этой программе есть большая база тканей, и я собирала свои эскизы из неё.


На маленьком мониторе ноута все они отлично смотрелись.


Ок ("да"), - сказала моя заказчица (зажмурив глаза? спасибо за храбрость!! :))), и я пошла в магазин за тканями.
В первый раз.


Как я покупаю ткани для проекта. 

 


Прихожу в реальный живой магазин и вытаскиваю там с полок всё, что хоть чуть-чуть нравится, раскладываю это всё стопками, смотрю расфокусированным взором, как советуют в учебниках по печворку (с моим зрением и внимательностью это  вообще не проблема) и выбираю интуитивно и нелогично. Могу провести за этим занятием полдня легко.

Но в этот раз я очень быстро управилась, поскольку нужного мне количества фиолетовых тканей в магазине просто не было. Подходящих принтов (совсем минимальных, почти и не принтов, а так (без роз и огурцов)) тоже было мало. Я купила всего несколько кусочков, те, что слева на коллаже.
Помимо того, что этих цветов было недостаточно для того, что я хотела получить, они ещё все были очень яркими. Я не купила ничего промежуточного, ни бежевого, ни серого, ничего нейтрального, что на самом деле есть в моём эскизе.
Из-за этого картинка, которую я начала собирать, получилась слишком яркой и резкой.



Обдумав это, я поехала в магазин ещё раз, на этот раз в другой - в Текстильные фантазии, где теперь работает моя подруга Маша Исмангалиева. Правда Маши в магазине не было, но я все равно отлично провела там время, вывернув и у них всё с полок.
На этот раз я уже понимала, что хочу. Мне хотелось "сложных" цветов,  чуть даже "грязных" в противоположность "чистым" )), если хотите. А также нейтральных. Как можно больше нейтральных. Бежевых. 
И я их купила.




Вторая проблема после цвета была такой. 

Где разложить в обычной квартире мозаику из треугольников площадью 5 кв.м? 


Когда я раньше шила большие одеяла, все было проще. Те одеяла были из блоков, то есть, из больших самостоятельных квадратов. Необходимости выложить одновременно все детали всех блоков куда-то просто не было. А здесь надо было видеть все треугольники одновременно. Ну и вы понимаете,  что это разные задачи - разложить на часок где-то 16 больших квадратов или на неделю (пока всё не будет сшито) 550 маленьких треугольников.

В общем, я сдвинула к стенам мебель.
Ту, которую не смогла вынести из комнаты.
Детская чуть-чуть оказалась завалена столами и стульями.
Но зато у нас в комнате образовался пустой кусок пола.

Можно было снова раскладывать треугольники. На этот раз уже более уверенно. 




 

Вот нашла в телефоне такое серьёзное селфи ))), в зеркале сделанное. За спиной у меня наша комната в треугольниках. 



Ок, в общем, я как-то разложила мои треугольнички. По дороге я чуть поменяла структуру квилта. Поняла, что не хочу, чтобы углы треугольников сходились все в одной точке. Будет лучше, если они будут лежать рядами со сдвигом, "ёлочками". Отчасти потому, что мне показалось, что в вершинах треугольников будет слишком много слоев ткани (в них сходились бы 6 треугольников, то есть, было бы по 6 пар припусков). Отчасти, потому что я испугалась немного этой линейности. В общем, разложила ёлочками.
Ткани не хватило, так что в процессе ещё раз съездила к Маше за тканями (в третий раз уже).
  

Затем был относительно спокойный период сшивания треугольников в полосы и в целое полотно.


Получилось вот так:


Это первый вариант одеяла. Собрала я его, накинула на свою кровать и ужасно расстроилась. Жёлтые ряды выглядят совсем не так, как я хотела. Они выглядят выгоревшими. Не плавный переход, а просто обесцвеченный угол почему-то.

Ну... поехала к Маше снова. ))) По дороге придумала отличную, гениальную мысль. Эти жёлтые ряды можно поставить на бэк. Ширина ткани 110 см, а квилт у меня 240 см или чуть больше. Значит, если взять две полосы ткани и к ним добавить ещё примерно 60 см жёлтых полос, будет 220+60 - как раз то, что надо, даже  с запасом.

Можно было выбрать что-то нейтральное на бэк, но... нейтральное мы не выбрали. Выбрали такой очень жёлтый тёплый жёлтый.




А могло быть так:



Из докупленных тканей я собрала ещё 4 ряда оранжевых на верхнюю часть и склеила из кусочков жёлтый бэк (изнаночную часть одеяла).



Вот фото собранной лоскутной части.



.

Теперь покажу, как я собирала сэндвич такого размера. 

 

Для далёких от печворка людей поясню. Лоскутное одеяло состоит из трёх слоев - изнанки (бэка), наполнителя какого-нибудь и верхней лоскутной части (топа). Чтобы одеяло было аккуратным, чтобы его можно было простегать и окантовать без проблем, все три слоя надо собрать вместе, причём так, чтобы они не морщили, чтобы они идеально совпали! В данном случае мне ещё хотелось, чтобы ряды треугольников на изнанке и лицевой стороне совпадали. А сделать это, если у вас три полотна по 2,5 м примерно в ширину-длину, не очень-то просто.

Как я это делаю:

Одна стена в комнате у меня обклеена пробкой. Такая большая пробковая доска. К сожалению, ширина этой пробковой части всего 180см, меньше моего одеяла (когда-нибудь я доклею ещё один ряд пробковых листов!). Но всё-таки, большая часть одеяла на эту пробковую стенку помещается. 
Первым на пробку с помощью обычных кнопок крепится бэк лицевой стороной к стене. На фото зашедшая в гости подруга как раз мне с этим помогает. 



Не влезшую на пробку часть я приклеиваю малярным скотчем просто к обоям.  Держится он плохо, но зато и обои не рвёт. )) Мусорное ведёрко в кадре потому, что одновременно мы собрали-срезали всякие нитки лишние.


Следующей фотографии у меня нет, так что поясню на словах. На задник раскладывается наполнитель. Бамбуковый в данном случае. Для этого отрезается подходящий кусокн наполнителя, затем он закрепляется  кнопками по верхнему краю бэка и разглаживается в направлении сверху вниз и от середины к углам. Поскольку он пушистый, он легко липнет к ткани, и в общем держится на ней без дополнительных креплений.

 

Затем, с помощью тех же кнопок, малярного скотча и стремянки на бэк и наполнитель выкладывается топ. На фото он ещё не разглажен до конца, вертикальной складки, конечно же, быть не должно.


Прямо в висячем виде все слои скалываются булавками.
После чего можно снять эту  конструкцию со стены и простегать / окантовать.


В тот момент мне показалось, что я уже практически на финише.


Стёжка. 


Фотографий следующей итерации у меня нет. А на словах так было - я дважды начинала стегать, по дороге вынимая булавки. Простегав пару-тройку рядов, я всё порола, потому что результат мне не нравился. Рисунок не так читался, ассоциации с советскими ватными одеялами пошли какие-то лишние. Я никак не могла приноровиться к этому наполнителю. Он более пушистый, чем хлопок, с которым я привыкла иметь дело.

От этих моих действий слои одеяла начали сдвигаться относительно друг друга, и булавки обратно уже было не вернуть.В общем, всё кончилось тем, что я вернулась на предыдущую страницу. Разобрала сэндвич и ещё раз собрала, вколов в два раза больше булавок в него. Для верности.

В это время в гости ко мне зашла ещё другая подруга, которая вдруг нарисовала отличный рисуночек для стёжки. Спасибо, Аня!




Это был уже третий рисунок, который я пробовала, и он, наконец, прижился. Им можно было простегать мой квилт так, чтобы попасть в треугольники и на лицевой стороне и на обратной. И при этом оставалось место для небольшой ошибки. А ещё, он равномерно прижал наполнитель, который оказался ужасно пушистым и в предыдущих версиях стёжки постоянно раздувался не там, где надо.


Вот на левой фотографии лицо, на правой - изнанка, и видно, что стёжка попала внутрь треугольничков.
После этого, ещё раз сходив в магазин, за нитками для стежки, я без новых приключений  всё простегала. 

И осталась окантовка. 

Ткань на неё была куплена уже давно. Бежевенькая такая. Но права была Марина Малышко, с которой я познакомилась, как раз эту окантовку выбирая. Марина сказала, что окантовка должна быть яркой, чтобы край квилта не терялся. Я не поверила сначала, потому что в тот момент была озабочена только тем, как сделать квилт менее ярким, но мысль была верной. Так что я в итоге сшила длинную-предлинную (10м) полоску из обрезков (ехать в магазин ещё раз уже не было ни сил ни бюджета) ...



... и ею всё окантовала. Получилось неожиданно классно! 





Дальше я ещё долго убирала нитки, но основное дело было уже сделано..



Остался последний штрих. У меня была вот такая кучка фотографий собак и кошек моей заказчицы.



 Художник я, конечно, не очень. )) Портретист совсем не очень. Но я старалась. )))



И мне очень нравится, что окантовка у подушки тоже составная.

 

Та-да-да-дам! Хэппи-енд. )

Весь день писала и ещё целый вечер редактировала. этот текст, потому очень надеюсь, всем было очень интересно )) . А если вам понравилось смотреть за процессом, то знайте, что в гораздо менее концетрированном (т.е. легче усваиваемом?) виде он есть у меня в инстраграме https://www.instagram.com/n_i_n_a_m_e/

Всё вышесказанное - история создания вот этого квилта. Продается он в моем магазине тут. Точнее, он-то уже не продается, и точный повтор невозможен )))), но цену на него я выставила. На всякий случай. )))

40 комментариев:

  1. Нина, отличная история! А то глядя на готовое изделие , многие и не подозревают , какие муки творчества рвут душу . Три раза в магазин съездить... Это и время , и деньги дополнительные ...
    У каждого в запасе такая история имеется, но ни разу никто это не поведал. Читала с интересом. Спасибо.
    У меня диаметрально другой подход к шитью. Хожу в магазин по настроению и наличию финансов. Беру , что приглянется. А потом леплю "из того, что было". Последнее время вообще стараюсь только коллекции брать. Чтобы не мудрить " подходит или не сочетается" .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за интерес ))) Да, за каждым изделием ручной работы реально стоит гораздо больше, чем можно вообразить. Я тут общалась с девушкой, занимающейся скрапбукингом. Была просто потрясена количеством приемов и техник, которые она перечислила за пять минут разговора между делом. )))

      Про подход к покупке ткани - коллекции это выход. И я так тоже покупаю временами. Но поскольку в последнее время я шью только на заказ, мне проще и финансово надёжнее покупать ткани под проект. и к тому же вытащить в магазине все рулоны с полок - такое удовольствие. )))

      Удалить
  2. Потрясающе! Я далека от печворка, а квилты для меня это вообще верх мастерства и настоящий космос. Очень интересная история, много фотографий. Смотрела и читала с большим интересом и восторгом! Очень красивое сочетанием цветов, треугольники супер!
    А как вы стежку делали? Вручную?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо большое! )) Стёжка машинная, конечно. На ручную мне не хватает темперамента.
      Я хотела посмотреть ваши посты, но почему-то у меня открывается клиника в киеве вместо них. А очень хочется рассмотреть поближе зверушек из флиса! ))

      Удалить
  3. Вот это приключение, читала как роман ))) Спасибо, что нашла время описать, читать было действительно очень интересно! Квилт получился прекрасный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, весь день писала. Никак не ожидала, что это так сложно ))) И спасибо большое!!! )

      Удалить
  4. Нина, спасибо за рассказ! Квилт получился, конечно, замечательный, с настроением.
    Прочитала с большим интересом, примеряясь к себе :) Некоторые моменты точно не мои - не стала бы совмещать треугольники на лице и изнанке (либо отложила бы ненужные треугольники в сторону, на подушку например, а вставку сделала просто из полос, либо выбрала бы другую покрывную стёжку, не по треугольникам) и закалывать на стене пока не приходилось.
    Кстати, посмотрев на фото на стене, отметила, что я делаю булавки гораздо чаще, и как раз потом в тексте прочитала, что в итоге так и было сделано :)
    С бамбуковым наполнителем я шила один раз, но он был видимо другой, тонкий, больше похож на хлопок. А на твоих фото наполнитель скорее похож на синтепон, я ещё не встречала такого пышного бамбука.
    Вообще, двуспальный квилт это гигантская работа. Поздравляю с её завершением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, отвечу про наполнитель. Я тоже с таким раньше ничего не делала. Честно, он очень похож на синтепон и горит как синтетика. Но продается в "первом рукодельном" под названием бамбук по 50 р метр погонный или около того, пахнет вкусно и натурально и очень объемный.
      Про треугольники на бэк - очень захотелось. )))

      Удалить
  5. Набирала, набирала комментарий, а он взял и исчез)))
    В двух словах...
    Динамичная, эмоцинальная Нина сшила экспрессионистский квилт!
    Описав процесс, поставила последнюю точку-штрих и отпустила в самостоятельную жизнь!
    Еще раз поздравляю...очень понравилась стежка, наборная окантовка и треугольники на изнанке, это конечно помимо основного действа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за эпитеты ))) . И вообще что прочитала )))!!!

      Удалить
  6. Спасибо за такой интересный пост с фотографиями, объяснениями. С удовольствием прочитала и даже что-то для себя выделила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, я очень рада, что что-то полезное нашлось. )) И спасибо, что находите время на комментарии ))!

      Удалить
  7. Нина, гигантский труд. Такое одеялище, шить и стегать целиком. Респект!!! Конечно же самое трудное - собрать сэндвич. Представляю, как было тяжело и, главное, нервно это делать. Ты справилась на отлично. Одеяло очень красивое. Закат удался!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо ) На стене собирать намного намного проще, чем на полу. Но все равно, волнительно, конечно.

      Удалить
  8. Нина, спасибо вам! Квилт неописуемо хорош! А главное, он теперь наш))) Карина

    ОтветитьУдалить
  9. Нина, знаешь, у меня внутри все трепетало и сжималось, потому что для меня это гигантский труд и процесс такой я бы за год не осилила. Роскошная работа получилась и я благодарна тебе за описание подробностей. Это важно и нужно. Ты мой герой! Прекрасного лета!
    Масштабы твоей мастерской поражают воображение и тут уместно напомнить, что вообще-то в доме и другие жители имеются, а не только мама-квилтер. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты красотка!
      А еще, увидев в инста гору треугольников и рулоны ткани я подумала: Вот мы мазохисты!:)))

      Удалить
    2. Галя, это точно. ))) про мазохистов ))) . И спасибо за все приятности )) Всё взаимно!!

      Удалить
  10. Очень интересно было почитать. И палитра мне нравится. Здорово. Главное, заказчица довольна.

    ОтветитьУдалить
  11. что я только что прочитала?! и увидела??
    это как, вообще?
    смогу ли я осознать когда-либо весь тот объём труда, о котором ты рассказала? стремянка... блин, Нина!
    у меня сплошные вопросы. вперемешку с восхищением и уважением.

    и как там у Масяни:.. а перед глазами всё плывёёёёёёт :))) треугольничкиииии )

    а ты красивая. да.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стремянка - мой любимый снаряд. Экстремальные виды спорта отдыхают, когда я с неё пытаюсь заколоть вон тот уголок, чтобы два раза не залезать, прямо отсюда ))) Ну это при том, что я ужасно боюсь высоты. ))
      ...
      Остальное всё ерунда )

      Удалить
  12. Нина, грандиозно! Очень красивый квилт и большая работа! Понравилась сборка на стене, думаю, может и себе такую стенку сделать... особенно после того, как ползала по полу, собирая свой первый сэндвич... болела спина и коленки. Поздравляю, квилт очень хорош!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, спасибо. Сборка на стене очень упрощает дело. ))) И коленки жалко. Так что я рекомендую. Но посмотрите комментарий выше про стремянку. ))

      Удалить
  13. Все-таки мы квилтеры без трудностей не можем жить! :) Но как же хорошо, когда все задуманное исполняется! Замечательное оделко получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша! Да, без них не хватает адреналина )))

      Удалить
  14. Очень понравилось и одеяло, и рассказ о его создании. Интересно, сколько всего ткани ты купила для этого квилта за три похода по магазинам и много ли осталось? Что-то мне подсказывает, что ты все рассчитала с точностью до последнего треугольника! А уж как понравилась подушка со зверятами, даже нет слов! Хочу такую же со своим зоопарком!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо!! ) Про остатки - я ж экономная. Но ещё на квилтик по мотивам этого есть. Процентов 10-15 материалов оказались лишними. Всякие обрезки, в основном. Больших кусков нет совсем.

      Удалить
  15. Ого-го-го-го-го!!!!!! Про окантовку запомню! Очень-очень и очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, окантовка меня прямо очень очень порадовала. Я не ожидала от неё такого попадания точного.
      Тоже непременно буду ещё использовать этот приём.

      Удалить
  16. Прочитала с большим интересом.Это потрясающе,сколько труда вложено,а про муки творчества и разнесённую комнату уж молчу.А стёжка такого огромного квилта-просто подвиг!Потрясающе получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо ))) Очень приятно, что не зря писала! )

      Удалить
  17. Очень интересная история. Прочитала с большим удовольствием. Спасибо. Но теперь я еще больше склонна считать, что труд все-таки титанический:) И, наверняка, очень приятный. Я за свою жизнь сшила всего несколько лоскутных вещиц. Хоть это и трудоемко, но все-таки захватывающе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, да, очень захватывающе )) В этом и есть проблема .)) Остановиться невозможно.

      Удалить
  18. Нина, получилось круто! Ты просто герой - такой огромный проект, да еще сложный о цвету и переходам! И подушка милая, все зверики вышли симпатично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! Жалко, что большие проекты занимают столько времени и сил. Потому что мне очень нравится их делать )))

      Удалить
  19. Нина, уже писала в ИГ что проект очень интересный, и очень масштабный! И да, согласна с комментаторами, часто за квилтами очень интересные истории создания! Я покупаю коллекциями, т.к. вынуждена делать это по интернету, а так покопаться в рулонах думаю большое удовольствие))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо! )) Про покупку тканей - опять цены поднялись. Так что похоже я тоже перейду на покупку коллекциями через интернет. (( Но копаться в рулонах - да, это очень классно.

      Удалить
  20. Нина, я почти что дважды прочитала ) С телефона во время и отпуска и сейчас ) Интереснейшая история!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...